Главная Компания Новости

Эксклюзивное интервью

Серге́й Ива́нович Овчи́нников - советский и российский футболист, игравший на позиции вратаря, бывший главный тренер минского «Динамо», знаменитый «Босс», с не менее знаменитой косичкой  (как у  Стивена Сигала), обладатель кубков и суперкубков России, стран Содружества и Португалии, рекордсмен среди вратарей по количеству сухих матчей в чемпионатах России (129 из 290), участник чемпионатов Европы: 1996, 2004, снимался в клипе поп-группы «Reflex», а недавно был замечен в Шоу-руме Автоцентра «Ситроен» в Тольятти. Известный голкипер дал эксклюзивное интревью газете «СВ».
 
 
 
- Сергей Иванович, как давно и надолго ли в Тольятти?
- Я принял предложение федерального директора Геннадия Голубина  и  Писарева Андрея,  который руководит академией футбола Юрия Коноплева. После работы в минском «Динамо» меня пригласили посмотреть, адаптироваться, посчитали, что какой-то мой опыт может быть востребован. Месяц как я здесь, пока контракт бессрочный. Работаю с удовольствием,  а дальше все будет зависеть от тех предложений, которые поступят. Возможно, я не захочу их рассматривать, а может – все устроит...
 
-Что понравилось,  что не понравилось в городе?
- Если человек адекватный, он может жить везде. Я вижу, что многое делается в городе. Не нравятся дороги, ужасные…
 
- Знаете, когда город был построен, в народ ушла фраза – «наши проспекты (широкие, с качественным покрытием) упираются в 21 век». Видимо, мысль оказалась пророческой – уперлись. (Это грустный юмор)… Вы в салоне не случайно, приобретаете «Ситроен», почему именно эта марка?
- Это мощный автомобиль для шоссейных дорог, городской автомобиль. Я приобретаю его для семьи, точнее - в подарок тестю, он живет в другом городе, недалеко от Саранска, а пока обкатаю здесь.
У меня когда-то был «Ситроен» и об этом автомобиле сохранились только положительные воспоминания, это одна из лучших моделей по комфорту шасси. Если учесть, что кроме Москвы и Питера дороги везде не очень хорошие, удобная подвеска «Ситроен» сделает передвижение более комфортным.
 Французский автопром за последние 10-15 лет сделал серьезный шаг вперед по качеству и надежности автомобилей, поэтому мой выбор был однозначен, в том числе учитывая соотношение цена-качество.
 
- Какую модель выбрали, как оцениваете сервис?
Модель С3 оптимальна для города. Выбирал для пожилого человека, поэтому машина не больших габаритов, но с мощным капотом,  компактный вариант, хорошая трансформация салона, вместительный багажник, высокий уровень естественной освещенности, обзора, маленький расход топлива, что тоже немаловажно. Один из главных приоритетов CitroёnC3 – безопасность. В случае столкновения - структура кузова, поглощающая энергию удара, обеспечивает максимальную защиту: автомобиль укомплектован  подушками безопасности, индикатором непристегнутых ремней, переключения передач. В комплекте предусмотрена эффективная система ABS, система распределения тормозных усилий REF, система контроля динамической устойчивости ESP, устройство помощи при экстренном торможении и еще много других опций…
Кстати сервисное обслуживание впечатлило, на уровне столичного. Менеджеры салона пошли навстречу даже в тех вопросах, которые могли бы и не рассматривать. Замечу, что специалисты салона не знали кто я, по крайней мере, в первый мой визит. Так, что все честно.
 
- Каковы критерии выбора марки и модели?
Повторюсь - удобный салон, мощный климатконтроль, тихий экономичный двигатель. Подвеска энергоемкая, цифровой спидометр, рулевое управление с хорошей обратной связью, торможение ровное, машина легкая, проста в обслуживании, надежна. 
Внутри тоже очень неплохо. Удобная посадка, информативный руль, великолепная обзорность.
 
- При выборе автомобиля иногда работают стереотипы
 Стереотип – это когда  в Тольятти ездят на «Ладах», в Нижнем Новгороде на ГАЗах. Если автомобилей одной марки много, это еще не говорит о том, что автомобиль популярный, скорее доступный. Ситроен здесь действительно не очень популярная модель, хотя  в Москве французские машины в приоритете. Они составляют достойную конкуренцию другим известным европейским автомобильным брендам. И  мой выбор вполне осознанный, взвешенный.
Кроме того, говоря о марке,  для женщин французские машины - это некий шарм. Они красивы, оригинальны по дизайну. Ситроен –очень популярная модель.
 
- Как воспринимаете женщин за рулем?
Да, нормально: есть немало мужчин, которые ездят плохо. Это вопрос не пола, машину надо чувствовать. Но думаю, что в силу своих особенностей, женщина не так уверенно чувствует машину, как мужчина, (хотя есть женщины, которые и в гонках участвуют), поэтому мы должны создавать комфорт для женщин за рулем. Это касается и организации внутреннего пространства, и пассажиров, чтобы не нервировать лишний раз, и поведения других водителей.
 
- Автомобиль, который вы приобрели – белый. Что такое на ваш взгляд авмомобильная мода?
Безусловно в автомире тоже существуют определенные тенденции: марки, форма, модели, цвет. Но выбор зачастую определяет возраст, финансовые возможности, целесообразность и еще немало других факторов. Кстати о Ситроене - внешний вид соответсвующий, все-таки Франция - законодательница моды. Что касается цвета, то у меня такой характер поступать от противного: все ездят на белых, я на черной… Но очень люблю белый цвет, поэтому 23 автомобилей моего автопарка – белые.
 
- На каких машинах предпочитаете ездить сами, что цените в автомобилях?
- У меня большой личный автопарк, а выбираю тот автомобиль, к которому душа лежит в данный момент.  Люблю большие машины, но есть и спортивная ауди ТТ, есть дублированные марки одной серии, разные. Если бы Citroёn делал Джипы, я бы обязательно купил.
 
 - Вы давно за рулем, какой вы водитель? Психологи говорят, что характер влияет на манеру управления автомобилем? На поле вы достаточно импульсивный, эмоциональный, что делает игру еще более захватывающей.
 - Игра есть игра, мало ли что может «завести»...
 Права получил в 21 год, стаж уже приличный, а первый автомобиль, - конечно, отечественная одиннадцатая.
Я дисциплинированный водитель, и с каждым годом езжу все спокойнее. Мое правило – не нарушать правил. Считаю, что если человек ездит быстро, значит, не умеет ездить, Если все будут нарушать - будет хаос.  Кроме того, садясь за руль, всегда  думаю о семье, о родителях, детях…
 
- В Тольятти останавливали сотрудники ГИБДД, узнавали?
-Да, было: проверили документы, все в порядке…может, узнали, может, нет, я не афишировал свой статус. С возрастом вообще  хочется как можно меньше быть публичной персоной. Общение было вполне адекватным.
 
- Наверняка вы много путешествуете, какая страна с точки зрения автомобилиста впечатлила больше всего?
- Езжу действительно много, не люблю летать, поэтому, когда расстояние в пределах 1,5 тысяч км. езжу сам за рулем. Нравится ощущение, что я хозяин своей судьбы, комфорт и безопасность автомобиля, ощущение дороги (пути).
По Европе тоже приходилось ездить: конечно, разница очевидна, но особенно нравится Прибалтика.
 
- В каждом городе есть определенный стиль вождения. Что определяет манеру езды в Тольятти?
- Главное - объехать яму. Надо стать в правый крайний ряд  и тогда можно ожидать, что только слева кто-то вынырнет.
 
- Кстати, по новым правилам  ужесточаются штрафы не только за обгон по встречной, но и по обочине справа.
- Если не  отличить тротуар от дороги, нет разметки или полоса сужена из-за снега, что ж делать?  
 
-Этот год для мира футбола обещает быть историческим. Какие прогнозы  по сборной есть у вас?
- Прогнозы - глупая вещь. Критерии оценки игроков у всех разные. С точки зрения болельщиков, к игрокам и к игре, наверное, всегда были и будут претензии, критика. Но если рассматривать с точки зрения  профессионалов, - это ровная,  подготовленная команда, которая вполне может преподнести сюрпризы на чемпионате.
Жизнь – это всегда ломаная линия, она может идти вниз, нельзя всегда играть на высоком уровне, а в какое-то время достигает пика. Футболиста, как и любого человека надо оценивать на протяжении всей жизни в футболе. Если он хороший футболист, незачем ему давать оценку как профессионалу ежегодно, есть игра - моменты удачные и не очень.
 
- Есть ли у вас автомобильная мечта?
- Очень хочу Ролс-ройс фантом кабриолет. И, наверное,  мог бы приобрести этот автомобиль, но понимаю,  что я не буду в нем жить, я хочу жить в доме, да и передвигаться на нем по нашим дорогам не очень удобно…
 
Спасибо, удачи на дорогах и в жизни.
 
 
 

 

Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях
Яндекс.Метрика